Ищете компанию для велопокатушек?
Вам сюда!

25.10.11 14:15 автор ASLtd

РАССВЕТ:
Хроники фэтбайкера - День невезений P1140624el

Поистине фантастически выглядит подножие Шаманского перевала в первые часы рассвета. Когда буквально за считанные минуты из непроглядной темени вокруг, освещаемой лишь огромной россыпью звезд на небе и тонким одиноким месяцем, перед тобой возникает волшебная картина замерзшей осенней тайги, покрывающей близлежащие горы. Когда солнце гасит на небе все звезды, постепенно выплывая огненным диском из-за горизонта, хочется оставаться так на месте и встречать его, наполняясь радостью и каким-то детским оптимизмом... Волшебное состояние!
Именно его я испытывал, находясь в компании своих друзей на дороге в Шаманку. Давно зрело желание прокатиться подальше, так как в предыдущие выходные мне не удалось никуда вырваться. Потому на предложение Лехи скататься в Шаманку я с радостью согласился. И вот, рано утром я подъезжаю к автостанции, где меня уже ждут Леха и RockJumper, остальные же опаздывали. Я пригласил LANCELOT-а, а Леха ждал кого-то из своих знакомых, но, к сожалению, никто из них не приехал. Чтож, мы втроем погрузились в автобус и поехали до развилки на Новоодинск, где располагался наш старт. У магазина "Дачный" к нам присоединился 4-ый попутчик Сергей, который хотел сперва заехать на свою дачу, но проспал и присоединился к нам намного раньше, чем планировал. Чтож, таким составом мы подъехали к точке старта.

Ничто не предвещало беды

Выгрузившись из автобуса и включив свой фонарь, который забыл накануне зарядить, мы двинулись по гравийке в сторону Новоодинска. Вокруг вовсю еще властвовала ночь, и небо щедро дарило нам картины ярких созвездий, хотя далеко на востоке уже начинался восход. Хотелось просто смотреть в небо и никуда не ехать, но... Через 2-е минуты у меня окончательно садится фонарь, погружая в предрассветные сумерки. Чтож, это не страшно, сам виноват, и проглотив очередную долю оптимизма я двинулся дальше. Было холодно, и не смотря на все мои приготовления, холод постепенно добирался до пальцев на руках и ногах. От холода давление в колесах заметно упало, из-за чего мой фэт стал трудно управляем и тяжелым на ход, зато мягкость его заметно увеличилась.
Добравшись до поворота на Шаманский перевал дорога стала еще хуже. Недавно там поработал бульдозер, закапывая в землю местные кучи мусора, отчего пришлось немного поплутать. Перед въездом в лес мы остановились, так как солнце уже вовсю заявило о том, что скоро появится из-за горизонта. Звезды гасли на небе с поразительной быстротой, а восток постепенно разгорался. Хотелось постоять еще, но мороз не давал это делать. Мы начали штурм перевала, надеясь на подъеме как следует согреться, но с перевала дул едва заметный ветерок, который очень сильно ощущался в движении. Доехав до развилки мы с Лехой стали ждать отставших Сергея и RockJumper-а, постепенно вытанцовывая для согреву. А вокруг уже вовсю были признаки наступающей зимы.

Хроники фэтбайкера - День невезений P1140655
By rockjumper at 2011-10-24

Пальцы на ногах немели, я чувствовал, как они покрываются льдом. По этому после 2-х км после развилки я не смог терпеть дальше такое и остановился. Леха предложил разжечь костер, что поддержали все остальные, но тут нас снова ждала неудача: ни у кого не было ни спичек ни зажигалки! Тут я вспомнил, что в кармане у меня есть кресало из Ферроцерия, при помощи которого можно попытаться высечь огонь. Я у Сергея взял кусок туалетной бумаги, Леха нарвал травы а Сергей собрал мелкого хвороста. Настал момент истины! После большого числа неудачных попыток мне таки удалось зажечь кусок бумаги, от которого разгорелось все остальное.

Хроники фэтбайкера - День невезений P1140670w

Костер действительно нас спас. Пальцы с болью начинали отходить. Конечно, летние кросовки - самое неудачное решение для такой поездки, но выбирать не приходилось. Отогревшись, я взял свои медицинские наколенники о обтянул ими кроссовки на подобии бахил. Костер мы затушили и двинулись в путь на встречу уже вышедшему к нам солнцу и не заметили, как оказались на вершине. Спустившись с первого спуска я заметил на юге снежные пики Саянских гор. Воздух был настолько прозрачный, что можно было различить на их склонах все до подробностей! Вид, конечно, потрясающий! Сделав пару фото мы выдвинулись дальше...

Хроники фэтбайкера - День невезений P1140677
By rockjumper at 2011-10-24

Фиксед гир - жестокая штука.

Вдруг у меня закусывает цепь прямо посреди спуска. Остановившись я стал разбираться что случилось. Правда оказалась не веселой: заклинило барабан на задней XT-шной втулке. Скорее всего от вибрации один из зубцов покинул свое посадочное место и стал гулять внутри барабана, периодически заклинивая его. Что делать? До города в обе стороны одинаково. Немного посовещавшись я принял решение ехать дальше, к тому же для этого достаточно было просто крутить педали. Но вот в чем незадача: педали приходилось крутить всегда, наподобии фиксед гир, чтобы цепь не закусывало снова. На ровных участках и на подъемах это как-то не напрягало, а вот на спусках... приходилось выставлять максимальную скорость либо просто прижимать ноги к верхним задним перьям рамы, дабы педали могли свободно вращаться. Благо фэт прощает многое и на спусках мне не нужно было бояться за потерю управления, но приходилось все время проводить в седле, отчего моя пятая точка очень быстро взбунтовалась.

Хроники фэтбайкера - День невезений P1140684
By rockjumper at 2011-10-24

А тем временем чем ближе мы подбирались к Шаманке, тем больше снега нам встречалось по пути. Еще на подъеме в перевал мы заметили следы 3-их велосипедистов, кто это был - мы не знали, а потому просто наслаждались поездкой, оставляя 3 тонких и один широкий след на снежной целине дороги. Так, добравшись до первых покосов, я был вынужден остановиться. Пятая точка выла, а ноги уже начали наливаться свинцом. Вот тогда я вспомнил свой ледовый переезд Листвянка - Слюдянка, где также приходилось постоянно крутить педали. Немного отдохнув мы добрались до ручья, где устроили небольшой перекус и повстречали первых велосипедистов. Парень с девушкой ехали в сторону Савватеевки. Мы не стали задерживаться и уже через несколько минут въезжали в Шаманку.

Хроники фэтбайкера - День невезений 720st

Возвращение

Первым делом мы заехали к мосту, где я обнаружил, что заднее колесо стало с трудом проворачиваться. Решив немного расслабить её я попросил у местных мужиков ключ на 17 и при помощи монтировки и ключа мы раскрутили конуса втулки. Это в последствии оказалось ошибкой. По началу все было нормально, даже удалось нормально скататься в магазин и закупиться продуктами, а после устроить на другом берегу реки Иркута хороший пикник. Кстати, пока закупались, встретили еще группу велосипедистов - Иркутян, которые ехали в Пионерск. Как выяснилось позже, у них тоже одному не очень везло за всю поездку. Мы же, пытаясь успеть на 6-ти часовую электричку в Б.Луге выдвинулись дальше. Добравшись до М55 у меня резко клинит заднее колесо, втулка очень сильно самозатянулась и не давала нормально вращаться колесу. Починить уже не было возможности, по этому мне пришлось остаться в мотах, а остальные продолжили ехать до Б.Луга, а я вызвонил из города знакомого, который меня эвакуировал на своей машине.
Уже возвращаясь домой я думал, что такой покатушки, полной неудач, у меня еще не было. Пока мой толстоколесный друг не на ходу, но, я думаю, это исправится в ближайшее время, а пока я буду готовиться к первому снегу.