Ищете компанию для велопокатушек?
Вам сюда!

11.10.12 11:35 автор zelos

ВелоШумак Aaa818485d39
Шумак.

Не знаю, с чего начался этот рейд. С моего первого посещения источников пешком, или с покупки подвеса? Не знаю.
Но я твердо знал, что этот маршрут будет пройден. Сборы были быстрыми и спонтанными. Пятница - попытка закрыть все дела и уйти в отпуск. Суббота - закупка и
спячка. Воскресенье - ВелоБАМ. Собравшись с силами я собираю рюкзак и морально готовлюсь.Небольшое отступление
- "катать" я люблю налегке, так что никаких станковых рюкзаков и штанов - комплект для автономки должен войти в
25и литровый RedFox. Все по минимуму - легкий спальник ( экстрим +5), свитер для снега, железо для велосипеда,
спальный комплект , защита и еда для меня. Спальный комплект - кусок полиэтилена для дождя, "типа каримат" из
промышленной пенки и полотно Мегафлекс B "типа палатка". Защита - комплект налокотников/наколенников от Fox +
старое китайское каско. Еда - шоколадки, сладкое и орехи. На маршруте во время еды чувствовал себя белкой.
Основное транспортное средство - АМ подвес Кона АбраКадабра 2012го практически в стоке, из изменений только
телескопический подседел.

День первый. Заброска зигзагом.
Утро понедельника. Старт на попутной машине из Ангарска. На Трактовой - пробка. Обдумываются мысли вида - " Не
успею на автобус в Нилову Пустынь, поеду в Песчанку своим ходом". Пробка на Трактовой рассасывается только для
того, что бы плотно встать на Сурнова. Дальше развлечение для окружающих - включается аварийка, из машины
выгружается байк и бодро пилит по разделительной полосе, нарушая парочку правил. На автостанции я был в 8.43 (
автобус уходит в 8.45). Жаль, что это оказалось не актуально - автобус был задержан на час (. Свою долю
развлечений внесло то, что автобус был полон - пришлось забрасывать в нилову раздельно : я до Аршана на
маршрутке и там догоняю автобус, а байк и рюкзак следуют в нем в багажном отсеке.
Небольшое отступление - как я не люблю заброску и выбороску. Всегда голова болит (
Благополучно догнав автобус в Аршане мы к полудню приехали на место старта - Нилову Пустынь. Своей жизни в этой
деревне не наблюдается, живет только за счет приезжих - много пансионатов, минеральные источники. Практически
сразу после старта выясняется , что передний тормоз не работает ( колодки стерлись до до основы, наследие Порт
Байкала). Замена колодок выявляет всю глубину проблемы - поршни не возвращаются в нормальное положение. Колодки
переднего тормоза снимаются и левая рука заклинается фразой - "не нажимай, никогда не нажимай тормоз". Бодро
докрутив до трех озер (вторая карта) к 7 часам я решил, что дальше не поеду. Отсыпаться лег в бараке. Пережив
ночью два боя - один с мышами ( подвесив рюкзак на велосипед) и более сложный - с холодом. Именно там я понял,
что все будет не так просто , как рассчитывалось Wink.
ВелоШумак 552d45650ca2
(Первая ночевка, три озера)
ВелоШумак 18f0d153e658
(одно из озер)

День два. Таскательный.
Утром выяснилось , что вместе со мной на поляне ночевали 2 группы - фотограф из Нижнего Новгорода (вроде) и
трое (сборная солянка Иркутской обл). Перекусив вместе с ними, я взял в руки себя, рюкзак и байк и относительно
бодро пошагал вперед. Болота были пройдены быстро, они частично подсохли, а частично высохли. Тропа вверх от
трех озер не проезжаема - набор высоты, много крупных камней и корней. После выхода в Долину Эхе-Гер тропа не
улучшилась - курумник. Крутить вверх оказалось сложновато - проще было идти, что я и сделал.
Хочется выразить пару добрых слов местным и их лошадям - именно им мы обязаны разбитой тропой с торчащими
камнями. Видение оторванного заднего переклюка не покидало меня до Иркутска.
Пищу для размышлений принесла оранжевая палатка, стоящая на подходе к перевалу ( и это примерно часа в 4 дня).
Позже оказалось , что у человека были проблемы со здоровьем и он шел от Ниловки 11 дней (!sic)
Во время штурма перевала я изматерился вдоволь - станковый рюкзак конечно весит больше велосипеда, но он
аккуратно висит на плечах. Тут же я освоил наверное все способы переноски. Остановился на способе " на шее" ,
как наиболее быстром и наименее трудозатратном. Спуск прошел хорошо, но потом настроение испортилось - тропа по
долине вся в камнях, разогнаться было сложно. А я так ждал этого спуска (. В общем, при подходе к водопаду я
всерьез обдумывал мысль о эвакуации байка вертолетом - иначе ему грозило быть выброшенным с перевала. На ночевку
я решил встать на водопаде. Перекусив, я , наученный горьким опытом, одел на себя все теплое и вдоволь
налюбовался звездами. Они там яркие - все таки 2 км высоты.
ВелоШумак Caa4d62cc623
(перед перевалом)
ВелоШумак 9b67c682d19a
(перевал)
ВелоШумак 1d9d5b47868e
( Водопад на границе леса)
День три. Триумф идиотизма.
Проснулся. Долго думал на тему : "Тащить ли эту железяку до Шумака, или зарыть её в кустах". Решил все таки
тащить - вроде недалеко, извращения надо доводить до конца! Сначала пытался найти тропу по руслу Шумака. На
третьей переправе разуваться надоело и я начал переправляться в обуви. На пятой переправляться надоело вообще и
я затащился на пешеходную тропу. Ничем особым мне этот участок не запомнился, единственное пожалуй - настойчиво
бьющаяся в голове мысль "Где этот №;%*ский Шумак?".
К обеду я увидел навесной мост и понял, что счастье недалеко. Оно действительно оказалось недалеко и я вскоре
наслаждался плоской скамьёй под пятой точкой. На не слишком стандартное зрелище начали подтягиваться люди -
молодой парень с бурятприроды даже пригласил побурханить вечером , я конечно дал согласие ( но к ним не попал
:-( ). Через полчасика подтянулся и фотограф с НН , которого я обогнал перед перевалом - как оказалось, он
ночевал под перевалом со стороны Шумака. Дальше стандартно - поход по источникам с кружкой, поиск избушки.
Остановился я в конце концов у сборной команды Усолья и Урала - они оказались прикольными ребятами. Незаметно
дело подошло к вечеру и я пошел искать таинственное тринадцатое зимовье, но нашел компанию бурятских шаманов,
которые , узнав , что именно я тот велосипедист, дальше меня не пустили. В правую руку мне вручили кусок
баранины ( они сварили огромный чан баранины) , а в левую - кружку с бульоном и я приступил к ужину ). Если до
этого часа я ощущал некоторую прохладу в воздухе, то после такого ужина мне было уже жарковато. Накушавшись до
полного "не могу" я сумел вырваться от гостеприимных хозяев, получив в нагрузку кружку мяса. Так как кружка у
меня правильная ( около литра), мяса там поместилось много - мы его только на следующий день втроем доели ). К
тому времени мне идти дальше искать бурятприроду расхотелось и я, мысленно извинившись, неторопливо пошел к
нашему второму зимовью.
ВелоШумак E3fa33c8888d
(Шумак)

День четыре. Активный отдых.
Вообще то я планировал в этот день уже тронуться обратно. Но поглядев на отличную погоду и оценив запасы еды (
её в общих запасах зимовья хватило бы на месяц минимум) я решил устроить дневку. В планах было ничегонеделанье и
прогулка на 5 км вниз - до святого места, но этому не суждено было сбыться. Утро как обычно началось с
завтрака. Но так как еда - это один из священных процессов ( потому что делать больше нечего Wink ), приготовление
плова с бараниной затянулось до обеда. Но оно того стоило! После приема пищи народ хотел прогуляться за шишками
и я увязался с ними. Сначала мы плавно набирали высоту, потом уже не так плавно, а к полудню появился вопрос "А
не сходить ли до Зеленых озер , тут вроде недалеко?". Это недалеко оказалось ещё минимум в +300 метрах по
вертикали, но оно того стоило - красивые озера на высоте 2100. Мы там вдоволь накупались и напрыгались по
курумнику. На обратно пути вспомнили о шишках и начали издеваться над кедрами - они на высоте маленькие.
Опробованы были практически все способы - прицельная стрельба камнями поменьше по шишкам и камнями побольше -
по стволам , скалолазанье и мощные удары ногами. От последнего способа у меня едва не случилась травматическая
растяжка и осталась пара нормальных длинных царапин , я ими потом отдыхающих в Ниловке пугал Wink . Потом была
попытка успеть в магазин при турбазе и мы неплохо пробежались по тропе -практически пролетели). Правда опоздали
на 15 минут и остались без сладкого. Вечер запомнился только чаем ( куча трав, я его сначала за суп-крапивник
принял) и приходом их знакомого ( того самого, чью оранжевую палатку я встретил под перевалом).

День пятый.Ретирада.
Приготовив кашу с остатками барана на горелке, я собрался и бодрый выдвинулся вверх по тропе (по левому
берегу), по пути периодически теряя тропу и фотографируясь с попутчиками ( с ними мы ещё встретимся вечером).
До водопада я дочапал довольно бодро, по пути полюбовавшись на пролетевший туда - обратно красивый красный
вертолет с базы. На месте моей старой стоянки была обнаружена пустая палатка. Вдоволь подумав о судьбе её
обитателей я двинулся дальше. По пути встретил пару местных на конях, уже сильно теплых. В ответ на что то
ехидное одного из сильно теплых ковбоев сильно захотелось показать секретный прием ниндзя под названием " за
ногу с седла", но по размышлению ( закон - тайга , медведь - прокурор ) решил не доводить до открытой
конфронтации и просто послал их дальше. На чем и разошлись.
Перевал со стороны Шумака показался проще - возможно он был ниже, и я был менее уставший , так что я довольно
резво на него забежал. Облачившись в зачатки брони и ещё раз напомнив себе про тормоз я решил взять свое за все
страдания - "Фрирайда сила круче чем текила". После спуска до подножия перевала оказалось, что ехать вдоль
тропы удобнее , чем по ней - там хотя бы не так торчат камни. Так жы выяснилось, что при езде вниз размер
камней не имеет большого значения - лишь бы кареткой не стучать, все остальное проезжаемо ). Примерно на
половине расстояния перевал - зона леса я встретил сначала двух утренних знакомых, а потом местную легенду -
дедушку, который уже 40 с чем то раз ходил на Шумак, практически каждый год. Вечер - горячий ужин, чай , спать
. Спасибо ребятам за него, горячий ужин - это жизнь. Переночевал штатно, под пленкой.
ВелоШумак 335054c1e1f2
(Дорога назад, перевал. Снаряга)

День шесть, рубилово по камням.
Подьем, горячий завтрак, вперед! Сначала тропа не радовала - проезжаемость под сомнением, камни. После заезда в
зону леса тропа улучшилась и я уже довольно бодро катился. В некоторых местах можно наблюдать, что лошади
сделали с почвой - размешанная в кашу земля, хорошо хоть что все подмерзло уже. Последний подьем, небольшой
участок с болотом и я на трех озерах. Встретил там компанию, узнал что именно они оставили палатку на водопаде
- может кому пригодится. Короткий привал с фотосессией, одета защита и я выдвигаюсь дальше. И вот тут то я
отыгрался за все - камни небольшие , уклон - нормальный , торчки - маленькие. Подседел проявил себя во всей
красе - зачетная вещь. В общем спуск до трассы прошел в режиме "вперед, никаких тормозов!". Полдень - я в
Ниловке. Жизнь на площади бурлит, но транспорта не замечено не было. Дождавшись троицу с озер ( они
воспользовались читерским транспортом - 131м зилом) мы обсудили положение и решили ночевать и ждать утреннего
автобуса. Из культурной программы на вечер запомнился дацан , купание в речке и местные позы. Так как позная
напротив дацана оказалась закрытой, мы купили местных замороженных поз и весь вечер посвятили их приготовлению (
так как плитка в номере кипятила кастрюльку примерно за 40 минут). Позы удались - сочные, с неизвестными мне
приправами. Ещё хочу.
ВелоШумак 56737812115a
( это не я его задавил. Точно Wink )
День семь, эвакуация.
Утро , чай , автобус. И если водитель первого автобуса оказался милейшим человеком ( спасибо ему кстати), то
водитель второго представлял собой классический образец совкового драйвера. Но взять согласился. По пути я
испытал культурный шок - в автобусе был телевизор, и по пути мы посмотрели " Приказано женить" и "Белые росы" .
Кафешке, где мы остановились на обед ,по позам не зачет- явно видно, что их грели , сока - ноль. В общем, по
позам ищите кафе, которое стоит на открытой местности напротив огороженного святого места - не знаю как оно
называлось, но позы там замечательные были. Иркутск. Желания ехать в Ангарск своим ходом не было вообще и я
бодро допилил до вокзала, успев за 5 мин до электрички. Судя по количеству пота - ещё и быстро. В процесссе
оказалось, что народ отмечает ДР с шашлыками и я поехал практически с корабля на бал - хорошо хоть домой
заехал, помыться. На этом собственно и все.