Поиск Последние темы » Игра-Флудильня. Считаем до миллиона...автор dma 17.10.23 21:44 » Ангарск - Аршан автор Megavolt 30.04.19 10:16 » Ищу велосипедиста Диму, отставшего от поезда в Новосибирске автор rioba 03.08.17 15:58 » Сплав по реке Китой автор koshmarilia 21.02.17 13:01 » День ВАРЕНЬЯ !!! автор Aza 08.09.16 11:57 » Покатушки за пределами окрестностей Ангарска. автор Xaoc 22.07.16 14:11 » Большой Луг - Старая Крепость - трасса ВелоБАМа - Трудный - Огоньки - Большой Луг автор Xaoc 09.07.16 14:35 » Ангарск - Савватевка - Шаманка - Пионерск - Ангарск автор Sadik38 08.07.16 21:12 » Группа в Телеграмме для Ангарчан автор AlekseyST 09.06.16 16:03 » Продаётся новая джерси женская. автор Andrej L. 03.05.16 14:56 | ВелоШумак 11.10.12 11:35 автор zelos Шумак. Не знаю, с чего начался этот рейд. С моего первого посещения источников пешком, или с покупки подвеса? Не знаю. Но я твердо знал, что этот маршрут будет пройден. Сборы были быстрыми и спонтанными. Пятница - попытка закрыть все дела и уйти в отпуск. Суббота - закупка и спячка. Воскресенье - ВелоБАМ. Собравшись с силами я собираю рюкзак и морально готовлюсь.Небольшое отступление - "катать" я люблю налегке, так что никаких станковых рюкзаков и штанов - комплект для автономки должен войти в 25и литровый RedFox. Все по минимуму - легкий спальник ( экстрим +5), свитер для снега, железо для велосипеда, спальный комплект , защита и еда для меня. Спальный комплект - кусок полиэтилена для дождя, "типа каримат" из промышленной пенки и полотно Мегафлекс B "типа палатка". Защита - комплект налокотников/наколенников от Fox + старое китайское каско. Еда - шоколадки, сладкое и орехи. На маршруте во время еды чувствовал себя белкой. Основное транспортное средство - АМ подвес Кона АбраКадабра 2012го практически в стоке, из изменений только телескопический подседел. День первый. Заброска зигзагом. Утро понедельника. Старт на попутной машине из Ангарска. На Трактовой - пробка. Обдумываются мысли вида - " Не успею на автобус в Нилову Пустынь, поеду в Песчанку своим ходом". Пробка на Трактовой рассасывается только для того, что бы плотно встать на Сурнова. Дальше развлечение для окружающих - включается аварийка, из машины выгружается байк и бодро пилит по разделительной полосе, нарушая парочку правил. На автостанции я был в 8.43 ( автобус уходит в 8.45). Жаль, что это оказалось не актуально - автобус был задержан на час (. Свою долю развлечений внесло то, что автобус был полон - пришлось забрасывать в нилову раздельно : я до Аршана на маршрутке и там догоняю автобус, а байк и рюкзак следуют в нем в багажном отсеке. Небольшое отступление - как я не люблю заброску и выбороску. Всегда голова болит ( Благополучно догнав автобус в Аршане мы к полудню приехали на место старта - Нилову Пустынь. Своей жизни в этой деревне не наблюдается, живет только за счет приезжих - много пансионатов, минеральные источники. Практически сразу после старта выясняется , что передний тормоз не работает ( колодки стерлись до до основы, наследие Порт Байкала). Замена колодок выявляет всю глубину проблемы - поршни не возвращаются в нормальное положение. Колодки переднего тормоза снимаются и левая рука заклинается фразой - "не нажимай, никогда не нажимай тормоз". Бодро докрутив до трех озер (вторая карта) к 7 часам я решил, что дальше не поеду. Отсыпаться лег в бараке. Пережив ночью два боя - один с мышами ( подвесив рюкзак на велосипед) и более сложный - с холодом. Именно там я понял, что все будет не так просто , как рассчитывалось . (Первая ночевка, три озера) (одно из озер) День два. Таскательный. Утром выяснилось , что вместе со мной на поляне ночевали 2 группы - фотограф из Нижнего Новгорода (вроде) и трое (сборная солянка Иркутской обл). Перекусив вместе с ними, я взял в руки себя, рюкзак и байк и относительно бодро пошагал вперед. Болота были пройдены быстро, они частично подсохли, а частично высохли. Тропа вверх от трех озер не проезжаема - набор высоты, много крупных камней и корней. После выхода в Долину Эхе-Гер тропа не улучшилась - курумник. Крутить вверх оказалось сложновато - проще было идти, что я и сделал. Хочется выразить пару добрых слов местным и их лошадям - именно им мы обязаны разбитой тропой с торчащими камнями. Видение оторванного заднего переклюка не покидало меня до Иркутска. Пищу для размышлений принесла оранжевая палатка, стоящая на подходе к перевалу ( и это примерно часа в 4 дня). Позже оказалось , что у человека были проблемы со здоровьем и он шел от Ниловки 11 дней (!sic) Во время штурма перевала я изматерился вдоволь - станковый рюкзак конечно весит больше велосипеда, но он аккуратно висит на плечах. Тут же я освоил наверное все способы переноски. Остановился на способе " на шее" , как наиболее быстром и наименее трудозатратном. Спуск прошел хорошо, но потом настроение испортилось - тропа по долине вся в камнях, разогнаться было сложно. А я так ждал этого спуска (. В общем, при подходе к водопаду я всерьез обдумывал мысль о эвакуации байка вертолетом - иначе ему грозило быть выброшенным с перевала. На ночевку я решил встать на водопаде. Перекусив, я , наученный горьким опытом, одел на себя все теплое и вдоволь налюбовался звездами. Они там яркие - все таки 2 км высоты. (перед перевалом) (перевал) ( Водопад на границе леса) День три. Триумф идиотизма. Проснулся. Долго думал на тему : "Тащить ли эту железяку до Шумака, или зарыть её в кустах". Решил все таки тащить - вроде недалеко, извращения надо доводить до конца! Сначала пытался найти тропу по руслу Шумака. На третьей переправе разуваться надоело и я начал переправляться в обуви. На пятой переправляться надоело вообще и я затащился на пешеходную тропу. Ничем особым мне этот участок не запомнился, единственное пожалуй - настойчиво бьющаяся в голове мысль "Где этот №;%*ский Шумак?". К обеду я увидел навесной мост и понял, что счастье недалеко. Оно действительно оказалось недалеко и я вскоре наслаждался плоской скамьёй под пятой точкой. На не слишком стандартное зрелище начали подтягиваться люди - молодой парень с бурятприроды даже пригласил побурханить вечером , я конечно дал согласие ( но к ним не попал :-( ). Через полчасика подтянулся и фотограф с НН , которого я обогнал перед перевалом - как оказалось, он ночевал под перевалом со стороны Шумака. Дальше стандартно - поход по источникам с кружкой, поиск избушки. Остановился я в конце концов у сборной команды Усолья и Урала - они оказались прикольными ребятами. Незаметно дело подошло к вечеру и я пошел искать таинственное тринадцатое зимовье, но нашел компанию бурятских шаманов, которые , узнав , что именно я тот велосипедист, дальше меня не пустили. В правую руку мне вручили кусок баранины ( они сварили огромный чан баранины) , а в левую - кружку с бульоном и я приступил к ужину ). Если до этого часа я ощущал некоторую прохладу в воздухе, то после такого ужина мне было уже жарковато. Накушавшись до полного "не могу" я сумел вырваться от гостеприимных хозяев, получив в нагрузку кружку мяса. Так как кружка у меня правильная ( около литра), мяса там поместилось много - мы его только на следующий день втроем доели ). К тому времени мне идти дальше искать бурятприроду расхотелось и я, мысленно извинившись, неторопливо пошел к нашему второму зимовью. (Шумак) День четыре. Активный отдых. Вообще то я планировал в этот день уже тронуться обратно. Но поглядев на отличную погоду и оценив запасы еды ( её в общих запасах зимовья хватило бы на месяц минимум) я решил устроить дневку. В планах было ничегонеделанье и прогулка на 5 км вниз - до святого места, но этому не суждено было сбыться. Утро как обычно началось с завтрака. Но так как еда - это один из священных процессов ( потому что делать больше нечего ), приготовление плова с бараниной затянулось до обеда. Но оно того стоило! После приема пищи народ хотел прогуляться за шишками и я увязался с ними. Сначала мы плавно набирали высоту, потом уже не так плавно, а к полудню появился вопрос "А не сходить ли до Зеленых озер , тут вроде недалеко?". Это недалеко оказалось ещё минимум в +300 метрах по вертикали, но оно того стоило - красивые озера на высоте 2100. Мы там вдоволь накупались и напрыгались по курумнику. На обратно пути вспомнили о шишках и начали издеваться над кедрами - они на высоте маленькие. Опробованы были практически все способы - прицельная стрельба камнями поменьше по шишкам и камнями побольше - по стволам , скалолазанье и мощные удары ногами. От последнего способа у меня едва не случилась травматическая растяжка и осталась пара нормальных длинных царапин , я ими потом отдыхающих в Ниловке пугал . Потом была попытка успеть в магазин при турбазе и мы неплохо пробежались по тропе -практически пролетели). Правда опоздали на 15 минут и остались без сладкого. Вечер запомнился только чаем ( куча трав, я его сначала за суп-крапивник принял) и приходом их знакомого ( того самого, чью оранжевую палатку я встретил под перевалом). День пятый.Ретирада. Приготовив кашу с остатками барана на горелке, я собрался и бодрый выдвинулся вверх по тропе (по левому берегу), по пути периодически теряя тропу и фотографируясь с попутчиками ( с ними мы ещё встретимся вечером). До водопада я дочапал довольно бодро, по пути полюбовавшись на пролетевший туда - обратно красивый красный вертолет с базы. На месте моей старой стоянки была обнаружена пустая палатка. Вдоволь подумав о судьбе её обитателей я двинулся дальше. По пути встретил пару местных на конях, уже сильно теплых. В ответ на что то ехидное одного из сильно теплых ковбоев сильно захотелось показать секретный прием ниндзя под названием " за ногу с седла", но по размышлению ( закон - тайга , медведь - прокурор ) решил не доводить до открытой конфронтации и просто послал их дальше. На чем и разошлись. Перевал со стороны Шумака показался проще - возможно он был ниже, и я был менее уставший , так что я довольно резво на него забежал. Облачившись в зачатки брони и ещё раз напомнив себе про тормоз я решил взять свое за все страдания - "Фрирайда сила круче чем текила". После спуска до подножия перевала оказалось, что ехать вдоль тропы удобнее , чем по ней - там хотя бы не так торчат камни. Так жы выяснилось, что при езде вниз размер камней не имеет большого значения - лишь бы кареткой не стучать, все остальное проезжаемо ). Примерно на половине расстояния перевал - зона леса я встретил сначала двух утренних знакомых, а потом местную легенду - дедушку, который уже 40 с чем то раз ходил на Шумак, практически каждый год. Вечер - горячий ужин, чай , спать . Спасибо ребятам за него, горячий ужин - это жизнь. Переночевал штатно, под пленкой. (Дорога назад, перевал. Снаряга) День шесть, рубилово по камням. Подьем, горячий завтрак, вперед! Сначала тропа не радовала - проезжаемость под сомнением, камни. После заезда в зону леса тропа улучшилась и я уже довольно бодро катился. В некоторых местах можно наблюдать, что лошади сделали с почвой - размешанная в кашу земля, хорошо хоть что все подмерзло уже. Последний подьем, небольшой участок с болотом и я на трех озерах. Встретил там компанию, узнал что именно они оставили палатку на водопаде - может кому пригодится. Короткий привал с фотосессией, одета защита и я выдвигаюсь дальше. И вот тут то я отыгрался за все - камни небольшие , уклон - нормальный , торчки - маленькие. Подседел проявил себя во всей красе - зачетная вещь. В общем спуск до трассы прошел в режиме "вперед, никаких тормозов!". Полдень - я в Ниловке. Жизнь на площади бурлит, но транспорта не замечено не было. Дождавшись троицу с озер ( они воспользовались читерским транспортом - 131м зилом) мы обсудили положение и решили ночевать и ждать утреннего автобуса. Из культурной программы на вечер запомнился дацан , купание в речке и местные позы. Так как позная напротив дацана оказалась закрытой, мы купили местных замороженных поз и весь вечер посвятили их приготовлению ( так как плитка в номере кипятила кастрюльку примерно за 40 минут). Позы удались - сочные, с неизвестными мне приправами. Ещё хочу. ( это не я его задавил. Точно ) День семь, эвакуация. Утро , чай , автобус. И если водитель первого автобуса оказался милейшим человеком ( спасибо ему кстати), то водитель второго представлял собой классический образец совкового драйвера. Но взять согласился. По пути я испытал культурный шок - в автобусе был телевизор, и по пути мы посмотрели " Приказано женить" и "Белые росы" . Кафешке, где мы остановились на обед ,по позам не зачет- явно видно, что их грели , сока - ноль. В общем, по позам ищите кафе, которое стоит на открытой местности напротив огороженного святого места - не знаю как оно называлось, но позы там замечательные были. Иркутск. Желания ехать в Ангарск своим ходом не было вообще и я бодро допилил до вокзала, успев за 5 мин до электрички. Судя по количеству пота - ещё и быстро. В процесссе оказалось, что народ отмечает ДР с шашлыками и я поехал практически с корабля на бал - хорошо хоть домой заехал, помыться. На этом собственно и все. Комментарии: 5 | Статистика Всего зарегистрированных пользователей: 478Последний зарегистрированный пользователь: Biogakave Наши пользователи оставили сообщений: 57665 в 833 сюжете(ах) Кто сейчас на форуме Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая системаНет Больше всего посетителей (62) здесь было 13.07.14 8:36 |
|
|